Что рекомендуют DW, НАНСМИТ, Центр медиа развития. Как определить, получают ли жители приграничных районов полную, интересную, актуальную информацию из СМИ? А если нет, то каковы их тематические запросы? Как информация в СМИ влияет на их жизнь, решения, мнение? СМИ являются одним из самых мощных по воздействию на аудиторию инструментов. Но в то же время, СМИ не полностью отвечают на информационные запросы аудитории.
С 2014 года Deutsche Welle Akademie совместно с местными партнерами — Общественное Объединение «Журналисты», Национальная Ассоциация СМИ Таджикистана и Общественный Фонд «Центр Медиа Развития» в Кыргызстане (с 2018 г.), реализуют проект по содействию консолидации журналистов Кыргызстана и Таджикистана.
Проект объединил профессионалов обеих стран из разных СМИ. По инициативе самих участников была сформирована Сеть журналистов МедиаМост, состав которой с каждым годом расширяется.
Пособие предназначено как для членов сети, так и для журналистов и редакторов СМИ, которые специализируются по приграничной тематике. О чем пособие?
Какие темы актуальны, о чем писать/снимать? Как информация воздействует на аудиторию? Что необходимо соблюдать при освещении приграничных проблем? Как писать/ снимать интересно? Могут ли СМИ способствовать миростроительству? Как не спровоцировать конфликты? Как обезопасить себя во время работы в приграничных районах?
Эти и другие вопросы отражены в содержании пособия. Цель — представить основные материалы и рекомендации по итогам проведенных тренингов, рабочих встреч и исследований, чтобы мультиплицировать результаты обучающего компонента проекта.
Фото: https://ia-centr.ru/